Тайны Бермудского треугольника

Маленькие заметки  к известным фактам

Начинаю с финала. Тайну Бермудского треугольника  проще оценить по статистики страховой компании Ллойда. Компания со всех судов не берет дополнительных денег за страховку при пересечении его границ, так как процент затонувших судов такой же, как и в других спокойных местах.  На Земле есть десятки  «треугольников» с риском катастроф в несколько раз большими. Это места с более интенсивным движением, наличием рифов, сильными местными течениями или с большим числом малых «местных» шквалов площадью до 3-5 кв. миль.

Так чем же выделяется Бермудский треугольник? Только пониженной плотностью судов и  существующей журналистской интриге. С интригой все ясно, а причем пониженная плотность движущихся судов? Просто на место пропадания судна спасатели приходят слишком поздно и участников катастроф уже не находят. В других треугольниках зафиксировано множество катастроф, когда в очень спокойную погоду неожиданно появляется одиночный вал воды длиной 0,5-1,5 км. Он мгновенно опрокидывает и топит суда.  На расстоянии более 2х миль стены воды нет. Проделки 40х широт! – говорят многие. Вообще, может показаться странным, откуда при спокойном море берётся одиночная огромная волна. Во время шторма «девятый вал» появляется очень часто, но это во время шторма. Так можно рассуждать пока вы не познакомитесь с принципом суперпозиции – если все типы поверхностных волн независимы, то на огромных просторах океана наверняка найдутся точки, где в данное время амплитуды одного - двух десятков типов волн сложатся. Конечно, как только образуется волна с нависающим гребнем, составляющие волны перестают быть независимыми и гребневая волна с ее огромными потерями энергии сильно погасит все составляющие волны, и в ближайшей округе гребневых огромных волн не будет. Но чтобы гребневая волна разрушилась, она должна сначала создаться и просуществовать свое время. Сегодня с 2004г начался спутниковый мониторинг одиночных волн. Уже зафиксированы волны в виде стены воды высотой 30м! при очень тихой погоде. К сожалению, крупные корабли всех стран способны противостоять штормовым волнам высотой до 10-12м., но они не выдержат удара стены воды данной высоты.

Есть еще один  «проказник» на море - это гидратированный метан. В холодной воде, выделяющийся со дна метан образует с водой кристаллы, со 170куб.м. газа на 1т. воды. Кристаллы спокойно лежат на дне, но если слабое землетрясение увеличивает выделение газового метана, то часть кристаллов может подняться до более теплых вод и происходит очень быстрое высвобождение газа. Плотность воды на поверхности за счет наличия мелких пузырьков газа падает на 30%! и в такой воде может за 1 мин. утонуть большой корабль, особенно если он движется медленно. Так произошло с норвежским танкером длиной 150м. Это экспериментально доказано на его точном макете. При открытых люках модель тонула за 1 минуту, при полностью задраенных люках модель вся погружалась под воду, торчал только нос и крыша ходового мостика. Если при этом смесь метана с воздухом еще воспламенится, то будет взрыв.

С самолетами в Бермудах, что-либо, доказать сложнее. Однако имеются  некоторые документальные доказательства того, что заблудившиеся самолеты летели не к берегу (Флорида), а параллельно ему на расстоянии 500 миль от берега.  Причины:  магнитные компасы  иногда  крутятся, и в этой ситуации человек больше верит себе, чем аппаратуре, тем более что  узоры мелких островов Бермуд  похожи. Летчик, принимающий решение куда лететь, на остатках горючего слишком перенапряжен  и на него давит слава Бермуд.  И он летит параллельно берегу (подтверждено появившимися и очень примитивными РЛС, 1946г)!

Другой пример. Пять боевых  бомбардировщиков Evengtr 17 декабря 1945г. вылетели с базы севернее Флориды на учебное ночное задание отбомбиться на необитаемом острове Багам. На обратном пути они исчезли. Через 60 лет эту пятерку самолетов “команды 19” предположительно нашли на дне Атлантики кучно на расстоянии 530 км от берега. Из последнего радио  переговора  командира команды. База,  - «Вы скоро прилетите, топлива у Вас еще много»? Командир, - «Топлива много, но я, кажется, заблудился». Вот карта места трагедии.

 

Зеленым цветом показан запланированный маршрут (против часовой стрелки). Черным – как казалось командиру. Красным – маршрут трагедии.

Следуя на северо-запад (черная линия) после пересечения острова А, командир не нашел маленького острова и решил, что они пересекли остров Б. Сменили маршрут на запад, чтобы выйти на остров А, но не найдя  его понял, что надо возвращаться и полетел на юг. Пересекая гряду атоллов в точке 4, командиру показалось, что он уже в Мексиканском заливе и меняет курс на северо-восток. Не найдя Флориды, он, все таки, решает лететь далее по прямой. На самом деле его путь был близок к красной линии. Причиной такого плутания, поначалу был сильный боковой ветер на восток, а потом и прибавилось полное недоверие компасу.  Психологи утверждают, что при плохой ориентации (была  ночь) после нескольких поворотов человек склонен полностью потерять ориентацию (пространственная дезориентация). В том состоянии человек склонен не верить никому и ничему. Так говорят психологи и теперешние опытные пилоты.

Совсем недавно проведена попытка натурного эксперимента. Тот же самолет, летчик конца второй мировой войны из того же района. Он летит по тем же приборам, но его как тень сопровождает более современный самолет без права вмешиваться в режим полета. Время полета и года те же. Летчик не заблудился, однако им и его сопровождавшим экипажем, отмечена неустойчивая работа магнитных компасов.

С появлением  радиолокаторов самолеты не перестали исчезать в этом проклятом треугольнике. Однако, не чаще чем в других местах над океаном!

1970г. Легкий одномоторный самолет (без РЛС) летящий от Багам к Флориде натыкается на огромное одиночное облако диаметром более 30 км.  Перелететь его нельзя, так как оно выше 10 км. Облетать тоже не к чему, думает пилот, и летит в огромное спокойное облако. Как только самолет уткнулся в облако, он попал в трубу, как показалось пилоту, длиною 2-4 км. – «Казалось, что стенки облака вращаются против часовой стрелки». Это было действительно так, поскольку пилоту стоило усилий удерживать самолет по оси трубы, где вращение воздуха  было слабее. Штурман-радист потерял связь с берегом, приборы показывали  всё что угодно. Вылетев из трубы, самолет оказался над берегом. Весь перелет с Багам до Флориды занял 1час 10 мин. вместо обычных 1часа 40 мин. Экономия времени 30 мин. Наземный  диспетчер  на радиолокаторе потерял из вида самолет при его входе в облако.

Во второй беседе о случившимся, пилот ничего не говорил о вращении воздуха в трубе, но много говорил, что с концов крыльев срывались инверсионные следы

 Интересный вывод сделал летчик перед TV камерами –   «Мы попали в область, где время и пространство были изменены».

 Автор думает иначе. Лет двести назад летчик, наверняка, всё объяснил бы проделками дьявола. А сейчас я объясняю иначе: имеют место не только вертикальные смерчи, но и горизонтальные; если ещё воздух сильно ионизован, то в магнитном поле Земли он искривляет луч РЛС (гиромагнитный эффект), вот и потеря самолета на экране РЛС.  Желающему могу все объяснить  технически более подробно, даже что ветер в трубе может иметь продольную составляющую до 300 км/час.

Корабли-призраки. Английский фрегат нашел болтающуюся на воде маленькую яхту. Паруса убраны, яхта закрыта, команды нет, на столе в каюте не убранные остатки еды и множество дохлых тараканов. Все говорит, что яхта дрейфует давно, заявлений о пропаже яхты нет. На яхте все механизмы в порядке. На нее высадили экипаж, чтобы довести ее до ближайшего порта, заменили севшие аккумуляторы на новые и в путь. Первой же ночью начались «чудеса». Свет стал меркнуть, приборы один за другим отказали, и заглох двигатель. С огромным трудом под парусами удалось достичь берега. Выяснилось, что они шли с выключенной системой подзарядкой аккумулятора. Спустя несколько месяцев после публикации в прессе, нашлись хозяева яхты – немцы. Они, оставив яхту у причала, ушли ночевать в гостиницу. По неизвестной причине яхту унесло в море и хозяева, решив, что ее украли, не стали заявлять о пропаже и уехали в Европу. Маленькая приписка. Все дрейфующие предметы сами не могут покинуть района, так как вокруг Бермудского треугольника течения в разные стороны и все относится внутрь последнего.

 Случай №2. Большой траулер после разгрузки пошел на перешвартовку к другому причалу уже без команды, которая  пошла в кабак. Помощник капитана и рулевой  помнят, что они пришвартовались, а далее ничего не помнят, так как были сильно пьяны. Так в Бермудах несколько месяцев дрейфовал ещё один «Летучий голландец».

Взгляд с другой стороны

Вы ознакомились со взглядами скептика. Теперь  попытаемся взглянуть на проблему треугольников без скепсиса.

На Земном шаре приблизительно на широте 30-40 градусов в северном полушарии имеется пять геопатогенных  зон, одна из них уже рассмотрена выше. Расстояния между зонами приблизительно одинаковы. Все они расположены над активными разломами земной коры. Сегодня известно, что в этих зонах электрическое поле Земли может меняться от максимума до минимума всего за два десятка секунд. Также известно, что вода в этих зонах имеет кольцевые течения (водяные волчки). Но морская вода это электролит, и если он вращается, то  создается свое магнитное поле. При вращении воды в горизонтальной плоскости магнитное поле будет иметь только вертикальную составляющую. Её компасы не воспринимают. Однако водяной волчок, имеет и прецессию, и нутацию, не говоря о действии тектоники. Иными словами, водяной волчок может резко наклониться, что породит вращающуюся горизонтальную составляющую магнитного поля Земли (вспомните утверждения, что стрелки компасов крутились).

Ещё один аргумент. Человек не рыба, но тоже чувствует внешнее электрическое поле. Нам не безразлично сверху нас плюс или минус этого поля. Мы просто будем чувствовать приятное возбуждение или угнетение. В сильном вертикальном электрическом поле  мы напрягаемся и легко впадаем в состояние пространственной дезориентации.

О влиянии слабого магнитного поля (до 1 Эрстеда) могу высказать свои наблюдения за собой – оно не влияет. Могу привести несколько наглядных опытов со всеми сторонниками сильного влияния слабого магнитного поля частотой ниже 0,1 Гц.

Мой вывод. Эти геопатогенные зоны типа Бермудского треугольника – реальность. Мнение страховой компании Ллойда это только ее мнение. И лозоходцы со своими рамками что-то находят.

А как объяснить, что исчезнувший с экрана локатора самолет, мог прилететь много раньше, чем это он делал, летя с максимальной скоростью?

Открытие такого эффекта сделали японцы во время Второй мировой войны. Они цепляли к воздушным шарам из пропитанной бумаги бомбы и отпускали их в небо при попутном ветре. Хорошо известно, что пассаты на высотах 8..10 км дуют со скоростью 100-150 км/час. Десять тысяч километров шар пролетит за 50-100 часов, т.е. за 3-4 суток. Но часто бывали случаи, когда шар пролетал это расстояние всего за сутки. Многие считали, что это прилетали выпущенные ранее, затерявшиеся шары. Все было бы так, но шары не запускались уже месяц, а бумажная оболочка шара держала водород не более двух недель. Для белых людей это была шарада, над которой не следовало ломать голову. Тем более, что от этих бомб погибло всего шесть человек и 80% шаров с бомбами оставались висеть на кронах деревьев.

Секрет сверх скоростных полетов шаров раскрыли сильно расплодившиеся метеорологические локаторы и военная необходимость. Оказалось на высотах 12..17км почти постоянно существует много потоков воздуха, движущихся со скоростью до 500 км/час. Дуют они в восточном направлении, начинаются и заканчиваются над сушей. Очень часто рядом с умершим потоком зарождается новый, идущий далее на восток. В конце ХХ века два энтузиаста на воздушном шаре с герметичной гондолой пролетели из  США в Англию всего за сутки, из них 8 часов в середине полета они дрейфовали, потеряв свою струю. Помощь им пришла от метеорологов, которые сообщили, что над ними на высоте 18 км есть подходящий воздушный поток.

Кое что на тему воздушных и морских течений см.файл «Погода»